Блог

О Сакральной Геометрии

Как ни странно но в обществе гуляет (буквально разгуливает) идея о том что Сакральную Геометрию можно поставить в один ряд с Астрологией, Таро, Рейки и прочие направления эзотерики.
Между тем очень грустно наблюдать как мастера и преподаватели Сакральной Геометрии сами мало понимают всю глубину и фундаментальность данной области человеческого знания, транслируя свое непонимание в массы.
Зачастую, то что выдается такими мастерами, можно назвать Рисованием Мандал или Черчением Орнаментов, но никак не Сакральная Геометрия.

И вся хитрость (так называемая защита от дурака) заключается в понимании структурности, всесвязности и взаимозависимости.

Мало кто сегодня может похвастаться пониманием, хотя бы на базовом уровне, сути разных областей человеческого знания. Другими словами если ты художник, то совсем необязательно разбираться в биологии или инженерии, а если ты химик то зачем тебе танцы или пение. Между тем все эти области связаны и дают невероятный прирост в профессиональной среде.

Мы живем в удивительное время когда новое рождается на стыках, казалось бы не связанных областей. Взять к примеру те же танцы и химию, какая между ними казалось бы связь? А присмотревшись повнимательней можно увидеть атомарный танец в реактивных процессах которые происходят спирально, то есть вращательно, прямо как вальс. Или в русской пляске, женщина крутится вокруг неподвижного, но управляющего вектором движения мужчины, это очень похоже на то как электрон вращается вокруг ядра.

Художник, понимая инженерию, может превратиться в скульптора (да скульптура это не только что-то из камня) или в художника по свету или декорациям. А современный мир буквально обязывает любого гуманитария познакомиться с технической его стороной и это прекрасно.

Ведь разделения знания на технические (научные) и гуманитарные (духовные) произошло не так уж и давно. Одним из ярчайших мыслителей того времени, действительного знатока Сакральной Геометрии, можно выделить Леонардо да Винчи. Мастер не только художественных, но и технических ремесел. Познав суть Сакральной Геометрии он сотворил множество открытий в архитектуре, анатомии и других науках. Но для него все это было взаимосвязанно и эту связность он показал в иллюстрациях к книге математика того времени Лука Пачолли, "О Божественной пропорции".

Казалось бы, какая связь математики и изобразительного искусства? А оказалась самая прямая, ведь основы перспективы строятся на понятии золотого сечения.

А вернувшись в наше время. мы можем увидеть удивительного математика Бенуа Мандельброт, который создал целый раздел геометрии (и математики соответственно) образовав огромное пространство для технического творчества.
Made on
Tilda